Курс профессиональной переподготовки
«ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Актуальность программы обусловлена введением в действие профессионального стандарта педагога дополнительного образования. Программа акцентирует внимание педагогов, осуществляющих дополнительные образовательные программы для детей и взрослых, на вопросах теории и практики педагогики и психологии: особенностях работы в разновозрастном детском коллективе; технологиях работы с одарёнными детьми, детьми из семей мигрантов; способах управления конфликтными ситуациями в коллективе; организации сетевого взаимодействия, социального партнёрства и волонтёрского движения.
Дисциплина 1. Основы возрастной анатомии, физиологии и психофизиологии детей:
- понятие о личности в социальных и психологических науках;
- факторы и условия становления личности;
- основные виды, формы и направления проблемного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды.
Дисциплина 2. Психолого-педагогические основы образовательного процесса:
- психолого-педагогическая поддержка и сопровождение;
- способы психологического изучения обучающихся;
- методы диагностики, коррекции и педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Дисциплина 3. Современные педагогические технологии:
- основные этапы развития педагогической теории и практики, особенности развития современного образования;
- сущность и структура образовательных процессов;
- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
- навыки осуществления педагогической деятельности.
Дисциплина 4. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта:
- федеральные государственные требования и стандарты планирования и реализации программ учебных предметов дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ.
Дисциплина 5. Ведение документации, обеспечивающей процесс обучения:
- учебная и планирующая документация на бумажных и электронных носителях;
- документация кабинета (лаборатории, мастерской, спортивного зала и (или) иных учебных помещений);
- отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы.
Дисциплина 6. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности:
- коммуникативная компетентность;
- мастерство делового взаимодействия;
- работа в коллективе (команде);
- взаимодействие с руководством, коллегами, родителями обучающихся (законными представителями) и другими социальными партнерами;
- способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
- социология массового сознания;
- аудиторное лидерство.
Целевая аудитория курсов профессиональной переподготовки
Работники учреждений дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность, не имеющие и/или педагогического образования (высшего или средне-специального), а также все желающие, сменить квалификацию на педагогическую деятельность в дополнительном образовании
Вид обучения
Форма обучения: Очно — заочная
Количество часов: 520
Выдаваемый документ
По окончании обучения выдается:
Диплом о профессиональной переподготовке