Педагогика и методика дополнительного образования

Курс профессиональной переподготовки

 

«ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Актуальность программы обусловлена введением в действие профессионального стандарта педагога дополнительного образования. Программа акцентирует внимание педагогов, осуществляющих дополнительные образовательные программы для детей и взрослых, на вопросах теории и практики педагогики и психологии: особенностях работы в разновозрастном детском коллективе; технологиях работы с одарёнными детьми, детьми из семей мигрантов; способах управления конфликтными ситуациями в коллективе; организации сетевого взаимодействия, социального партнёрства и волонтёрского движения.

Заявка на обучение

Дисциплина 1. Основы возрастной анатомии, физиологии и психофизиологии детей:

  • понятие о личности в социальных и психологических науках;
  • факторы и условия становления личности;
  • основные виды, формы и направления проблемного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды.

Дисциплина 2. Психолого-педагогические основы образовательного процесса:

  • психолого-педагогическая поддержка и сопровождение;
  • способы психологического изучения обучающихся;
  • методы диагностики, коррекции и педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Дисциплина 3. Современные педагогические технологии:

  • основные этапы развития педагогической теории и практики, особенности развития современного образования;
  • сущность и структура образовательных процессов;
  • особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
  • навыки осуществления педагогической деятельности.

Дисциплина 4. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта:

  • федеральные государственные требования и стандарты планирования и реализации программ учебных предметов дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ.

Дисциплина 5. Ведение документации, обеспечивающей процесс обучения:

  • учебная и планирующая документация на бумажных и электронных носителях;
  • документация кабинета (лаборатории, мастерской, спортивного зала и (или) иных учебных помещений);
  • отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы.

Дисциплина 6. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности:

  • коммуникативная компетентность;
  • мастерство делового взаимодействия;
  • работа в коллективе (команде);
  • взаимодействие с руководством, коллегами, родителями обучающихся (законными представителями) и другими социальными партнерами;
  • способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;
  • способы профессионального самопознания и саморазвития;
  • социология массового сознания;
  • аудиторное лидерство.

Целевая аудитория курсов профессиональной переподготовки

Работники учреждений дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность, не имеющие и/или педагогического образования (высшего или средне-специального), а также все желающие, сменить квалификацию на педагогическую деятельность в дополнительном образовании

Вид обучения

Форма обучения: Очно — заочная

Количество часов: 520

Выдаваемый документ

По окончании обучения выдается:


Диплом о профессиональной переподготовке